**Двигатель ГАЗ-53**
**Тип:** Карбюраторный, бензиновый, четырехтактный, рядный, шестицилиндровый, с воспламенением от искры
**Объем:** 4,25 литра
**Мощность:** 115 л.с. при 3200 об/мин
**Крутящий момент:** 284 Нм при 2000-2500 об/мин
**Принцип работы:**
1. **Впуск:** Поршень движется вниз, открывая впускной клапан. Воздушно-топливная смесь из карбюратора всасывается в цилиндр.
2. **Сжатие:** Поршень движется вверх, сжимая смесь в цилиндре и увеличивая ее давление.
3. **Воспламенение:** Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет смесь.
4. **Расширение:** Расширяющиеся газы, полученные при сгорании, толкают поршень вниз.
5. **Выпуск:** Поршень движется вверх, открывая выпускной клапан. Выхлопные газы выпускаются из цилиндра через глушитель.
**Система газораспределения:**
Двигатель использует систему газораспределения с нижним расположением распределительного вала и толкателями. Распределительный вал приводится в действие цепью от коленчатого вала и управляет открытием и закрытием клапанов.
**Система зажигания:**
Двигатель имеет систему зажигания от батареи, которая включает в себя генератор, аккумулятор, распределитель зажигания, катушку зажигания и свечи зажигания.
**Система питания:**
Карбюратор смешивает воздух и топливо, образуя горючую смесь, которая подается в цилиндры через впускной коллектор.
**Система смазки:**
Двигатель имеет смазочную систему под давлением, которая подает масло к критически важным деталям через масляный насос и фильтры.
**Система охлаждения:**
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, в которой циркулирующий антифриз отводит тепло от двигателя.