**Подготовка:**

* Выключите двигатель.
* Откройте капот и дайте двигателю остыть.
* Снимите клемму аккумулятора для вашей безопасности.

**Визуальный осмотр:**

* **Ремень привода:** Проверьте ремень на отсутствие трещин, растяжения, отслоения или износа.
* **Шланги и патрубки:** Ищите утечки, трещины, набухания или затвердения.
* **Фильтры:** Проверьте воздушный фильтр на наличие грязи и мусора, а масляный фильтр на наличие утечек.
* **Уровень масла:** Вытащите масляный щуп, протрите его и снова вставьте. Уровень масла должен находиться между отметками «Минимальный» и «Максимальный».
* **Жидкость в радиаторе:** Проверьте уровень жидкости в радиаторе, который должен находиться между отметками «Минимум» и «Максимум».

**Прослушивание:**

* Запустите двигатель и прослушайте наличие необычных шумов. Щелкающие или тарахтящие звуки могут указывать на проблемы с двигателем.
* Аккуратно постучите по блоку цилиндров ручкой или молотком. Притупленный звук может указывать на износ подшипников.

**Запах:**

* Обратите внимание на любые необычные запахи, исходящие от двигателя. Запах гари может указывать на неисправность системы зажигания, а запах сероводорода на проблемы с выхлопной системой.

**Прикосновение:**

* **Головка блока цилиндров:** Положите руку на головку блока цилиндров. Она должна быть нагретой, но не слишком горячей.
* **Выхлопной коллектор:** Прикоснитесь к выхлопному коллектору. Он должен быть горячим.

**Проверка производительности:**

* **Ускорение:** Нажмите на акселератор и проверьте, набирает ли автомобиль обороты плавно и без пропусков зажигания.
* **Торможение двигателем:** Снимите ногу с акселератора и позвольте автомобилю замедлиться только за счет торможения двигателем. Наблюдайте за пропаданием оборотов.

**Дополнительно:**

* **Сканер кодов неисправностей:** Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля, чтобы проверить наличие сохраненных кодов неисправностей.
* **Компрессионная проверка:** Используйте компрессометр для измерения давления в цилиндрах. Неравномерное давление может указывать на проблемы с цилиндрами или клапанами.
* **Проверка искры:** Отсоедините провод свечи зажигания и вставьте в него запасную свечу зажигания. Убедитесь, что между электродами свечи зажигания и блоком цилиндров есть зазор. Поверните ключ зажигания в положение «Запуск», чтобы проверить наличие искры.

От chebok_ru

Добавить комментарий