**1. Визуальный осмотр:**
* Проверьте, нет ли трещин или повреждений на головке цилиндров, блоке цилиндров или поддоне картера.
* Проверьте вытекание масла или охлаждающей жидкости.
* Осмотрите свечи зажигания на наличие признаков сгорания, смешивания топлива или масла.
**2. Компрессионный тест:**
* Снимите свечи зажигания.
* Подключите компрессометр к каждому цилиндру по очереди.
* Запустите двигатель на несколько оборотов и запишите показания компрессии.
* Нормальные показания компрессии составляют от 120 до 150 фунтов на квадратный дюйм (psi). Разница в показаниях между цилиндрами не должна превышать 10%.
**3. Тест на утечку цилиндра:**
* Снимите одну из свечей зажигания.
* Вставьте в цилиндр пневмотестер утечки цилиндра.
* Подайте сжатый воздух под давлением 50-100 psi.
* Послушайте утечку воздуха из выхлопной системы, воздухозаборника или картера.
**4. Проверка давления масла:**
* Запустите двигатель на холостом ходу.
* Подключите манометр к порту датчика давления масла.
* Проверьте показания давления масла.
* Нормальное давление масла при холостом ходе составляет от 10 до 20 psi. Оно должно увеличиваться до 40-70 psi при повышении оборотов двигателя.
**5. Анализ выхлопных газов:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
* Подключите анализатор выхлопных газов к выхлопной трубе.
* Проверьте уровни угарного газа, углеводородов и кислорода.
* Высокие уровни угарного газа указывают на проблемы с головкой цилиндров или поршневыми кольцами. Высокие уровни углеводородов указывают на несгораемое топливо. Низкие уровни кислорода указывают на утечку в двигателе.
**6. Эндоскопия:**
* Снимите свечу зажигания.
* Вставьте эндоскоп в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
* Осмотрите стенки цилиндра, поршни и клапаны на наличие повреждений или износа.
**7. Специализированные диагностические инструменты:**
* Диагностический сканер: для считывания кодов неисправностей и проверки работы датчиков.
* осциллограф: для анализа сигналов от датчиков и компонентов двигателя.
* Анализатор вибрации: для выявления механических проблем, таких как дисбаланс коленчатого вала или плохие опоры двигателя.