**Daimler-Benz DE 501**
В 1932 году немецкая компания Daimler-Benz создала уникальный автомобиль, получивший название DE 501. Он был оснащен двигателем внутреннего сгорания мощностью 200 лошадиных сил от тепловоза.
**Характеристики:**
* **Двигатель:** 4-тактный дизельный двигатель V12 с турбонаддувом
* **Объем:** 14,6 л
* **Мощность:** 200 л.с.
* **Макс. скорость:** 160 км/ч
* **Длина:** 6,1 м
* **Вес:** 4,4 т
**Внешний вид:**
DE 501 имел необычный внешний вид. Его длинное шасси и высоко расположенная кабина с закругленными формами напоминали локомотив. Двигатель был расположен в передней части автомобиля под длинным капотом.
**Особенности:**
* **Гидравлическая трансмиссия:** Вместо традиционной коробки передач использовалась гидродинамическая трансмиссия, которая обеспечивала плавное переключение передач.
* **Пневматическая подвеска:** Она позволяла регулировать дорожный просвет и улучшала управляемость автомобиля.
* **Тормоза с пневмоусилителем:** Для улучшения тормозных характеристик был использован пневмоусилитель.
**Судьба:**
Всего было изготовлено два экземпляра DE 501. Один из них был уничтожен во время Второй мировой войны, а второй сейчас выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
DE 501 был не только техническим экспериментом, но и новаторским проектом, предвосхитившим многие передовые технологии, которые позже стали стандартом в автомобильной промышленности.