**Автомобили с дорабoткой двигателя**
Доработка двигателя автомобиля может значительно улучшить его производительность, эффективность и ощущения от вождения. Вот некоторые из наиболее распространенных типов доработок двигателя:
**1. Перепрограммирование ЭБУ (электронного блока управления)**
* Изменяет параметры управления двигателем, такие как соотношение воздух/топливо, момент зажигания и давление наддува.
* Увеличивает мощность, крутящий момент и отклик дроссельной заслонки.
**2. Впускные и выпускные системы**
* Впускные системы обеспечивают лучший поток воздуха в двигатель.
* Выпускные системы выводят отработанные газы более эффективно.
* Оба улучшения увеличивают мощность и отклик двигателя.
**3. Турбонаддув или нагнетатель**
* Принудительно подает дополнительный воздух в двигатель.
* Значительно увеличивает мощность и крутящий момент, особенно при низких оборотах.
**4. Кованые поршни и шатуны**
* Легче и прочнее, чем стандартные компоненты.
* Снижают вес, улучшают балансировку и позволяют использовать более высокие степени сжатия.
**5. Распредвалы**
* Управляют открытием и закрытием клапанов.
* Разные распредвалы могут оптимизировать работу двигателя на разных режимах работы.
**6. Набор прокладок**
* Устанавливаются между компонентами двигателя и обеспечивают герметичность.
* Прокладки повышенной толщины могут увеличить степень сжатия двигателя.
**7. Доработка головки блока цилиндров**
* Улучшение потока воздуха и сгорания в цилиндрах.
* Увеличивает мощность и крутящий момент при высоких оборотах.
**8. Доработка впускного и выпускного коллекторов**
* Изменяет форму и длину впускных и выпускных коллекторов.
* Оптимизирует поток воздуха и выхлопных газов для повышения мощности.
**9. Изменение степени сжатия**
* Увеличивает или уменьшает объем сгорания в цилиндрах.
* Высокие степени сжатия повышают мощность, но требуют топлива с более высоким октановым числом.
**10. Установка закиси азота (NOS)**
* Впрыскивает закись азота во впускной коллектор.
* Значительно увеличивает мощность и крутящий момент на короткое время.
**Преимущества доработки двигателя:**
* Повышение мощности и крутящего момента
* Улучшенная эффективность использования топлива
* Более отзывчивое управление дроссельной заслонкой
* Увеличение удовольствия от вождения
**Недостатки доработки двигателя:**
* Может быть дорогостоящим
* Может аннулировать гарантию на автомобиль
* Требует технического обслуживания и обслуживания
* Может повлиять на надежность двигателя