**Блок цилиндров:**
* Изготовлен из алюминиевого сплава или чугуна
* Содержит цилиндры, в которых движутся поршни
**Головка блока цилиндров (ГБЦ):**
* Закрывает верхнюю часть блока цилиндров
* Образует камеры сгорания
* Содержит клапаны для управления потоком воздуха и топлива
**Поршни:**
* Движутся внутри цилиндров
* Создают давление в камере сгорания
**Коленчатый вал:**
* Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение
* Содержит кривошипы, которые соединяются с поршнями шатунами
**Шатуны:**
* Соединяют поршни с коленчатым валом
**Клапаны:**
* Управляют потоком воздуха и топлива в камеру сгорания и из нее
* Открываются и закрываются распределительным валом
**Распределительный вал:**
* Расположен в головке блока цилиндров
* Управляет открытием и закрытием клапанов
**Система смазки:**
* Подает масло к движущимся частям двигателя
* Уменьшает трение и износ
**Система охлаждения:**
* Удаляет избыточное тепло от двигателя
* Обычно использует циркулирующий антифриз и радиатор
**Система впрыска топлива:**
* Доставляет топливо в камеру сгорания
* Использует форсунки для распыления топлива
**Система зажигания:**
* Создает искру для воспламенения смеси воздуха и топлива
* В зависимости от двигателя может использовать свечи зажигания или катушки зажигания
**Турбонагнетатель (при наличии):**
* Усиливает мощность двигателя за счет наддува дополнительного воздуха в камеру сгорания
* Иногда используется наряду с интеркулером для охлаждения подаваемого воздуха
**Интеркулер (при наличии):**
* Охлаждает воздух, подаваемый турбонагнетателем, увеличивая его плотность и эффективность