**Двигатель 1ZZ**

1ZZ — это рядный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с газораспределительным механизмом DOHC и системой изменения фаз газораспределения VVT-i, разработанный Toyota. Он устанавливался на множество моделей Toyota, включая:

* Avensis
* Celica
* Corolla
* Matrix
* MR2
* Pontiac Vibe
* Scion xD
* Toyota Allion
* Toyota Premio
* Toyota Vitz
* Toyota Yaris
* Toyota Wish

**Технические характеристики**

| Характеристика | Значение |
|—|—|
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение цилиндров | Рядный |
| Объем двигателя | 1,8 л (1794 куб. см) |
| Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
| Ход поршня | 97,0 мм |
| Степень сжатия | 10,0:1 |
| Максимальная мощность | 129-143 л. с. при 5600-6400 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 160-171 Нм при 4400-4800 об/мин |
| Система питания | Электронный впрыск топлива |
| Система зажигания | Электронное зажигание |
| Экологический стандарт | Euro 4, Euro 5 |

**Основные особенности**

* Двигатель имеет легкий алюминиевый блок и ГБЦ для снижения веса.
* Система VVT-i оптимизирует фазы газораспределения для улучшения мощности и экономии топлива.
* Используется двойной VVT-i на распределительном валу впуска и выпуска для дальнейшей оптимизации фаз газораспределения.
* В клапанах используются роликовые толкатели для уменьшения трения и повышения эффективности.
* Двигатель обеспечивает высокую удельную мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах.

**Преимущества**

* Высокая удельная мощность и крутящий момент
* Отличная экономия топлива
* Низкий уровень выбросов
* Низкий уровень шума и вибрации

**Недостатки**

* Небольшая надежность в некоторых ранних моделях
* Проблемы с расходом масла на высоких пробегах
* Неоптимальная работа на высоких оборотах

Несмотря на некоторые недостатки, двигатель 1ZZ был популярен благодаря своей удельной мощности, экономичности и плавной работе. Он устанавливался на множество моделей Toyota и Pontiac, что свидетельствует о его широких возможностях применения и долговечности.

От chebok_ru

Добавить комментарий