**Двигатель ЗИЛ-130**

Двигатель ЗИЛ-130 представляет собой 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

**Блок цилиндров**

* Блок цилиндров отлит из чугуна.
* В нем имеется 9 постелей для коленчатого вала и 8 для распределительного вала.
* В верхней части блока сделаны 8 цилиндров диаметром 100 мм.
* В каждом цилиндре имеется углубление (рубашка) для установки гильзы.

**Гильзы цилиндров**

* Гильзы цилиндров изготовлены из серого чугуна.
* Они запрессованы в блок цилиндров и уплотнены резиновыми кольцами.

**Головки цилиндров**

* Головки цилиндров отлиты из чугуна.
* В каждой головке цилиндров имеется 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных).
* Клапаны приводятся в действие распределительным валом через коромысла и толкатели.

**Коленчатый вал**

* Коленчатый вал изготовлен из стали.
* Он имеет 8 коренных и 8 шатунных шеек.
* На переднем конце коленчатого вала установлен шкив привода вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и т.д.).

**Шатуны**

* Шатуны изготовлены из стали.
* Каждый шатун состоит из стержня и двух головок (верхней и нижней).
* Верхняя головка шатуна соединяется с поршнем пальцем поршня.
* Нижняя головка шатуна соединяется с коленчатым валом подшипниками.

**Поршни**

* Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
* Каждый поршень имеет 3 кольца (2 компрессионных и 1 маслосъемное).

**Распределительный вал**

* Распределительный вал изготовлен из стали.
* Он расположен в развале блока цилиндров и опирается на 8 подшипников.
* Распределительный вал имеет 8 кулачков, которые приводят в действие клапаны через коромысла.

**Система смазки**

* Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
* Масло забирается масляным насосом из масляного картера и подается под давлением к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
* Оставшееся масло разбрызгивается из отверстий в шатунах на стенки цилиндров, поршни и т.д.

**Система охлаждения**

* Система охлаждения жидкостная, закрытого типа.
* Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует в рубашке охлаждения блока цилиндров и головок цилиндров.
* Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в действие коленчатым валом.

**Система питания**

* Система питания карбюраторная.
* Карбюратор смешивает воздух с топливом и подает полученную смесь в цилиндры.
* Топливоподающие насосы подают топливо из бензобака в карбюратор.

**Система зажигания**

* Система зажигания батарейная.
* Она состоит из аккумуляторной батареи, стартера, генератора, свечей зажигания и катушки зажигания.

**Система выпуска**

* Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, глушителя и резонатора.
* Выпускной коллектор собирает отработанные газы из всех цилиндров и направляет их в приемную трубу.
* Приемная труба соединяет выпускной коллектор с глушителем.
* Глушитель и резонатор снижают уровень шума выхлопных газов.

От chebok_ru

Добавить комментарий