**Двигатель**
* Тип: Дизельный
* Количество цилиндров: 3, 4, 6 или 8 (чаще всего 4 или 6)
* Рабочий объем: от 1,6 до 3,5 литров (чаще всего от 1,9 до 2,5 литров)
* Мощность: от 60 до 350 лошадиных сил (чем больше рабочий объем, тем выше мощность)
* Крутящий момент: высокий, от 200 до 600 Н·м (чаще всего от 300 до 450 Н·м)
**Трансмиссия**
* Механическая: распространенная, обеспечивает хорошее управление и экономию топлива
* Автоматическая: удобная, но менее экономичная и более дорогая
* Вариатор: обеспечивает плавное переключение скоростей и наилучшую экономию топлива
* Робот: сочетает в себе элементы механической и автоматической трансмиссий, обеспечивает компромисс между динамикой и экономичностью
**Ходовая часть**
* Подвеска: чаще всего независимая, обеспечивает хороший комфорт и управляемость
* Тормоза: дисковые, обычно вентилируемые для улучшения теплоотвода
* Шины: адаптированы к более тяжелому весу дизельных автомобилей
**Расход топлива и выбросы**
* Расход топлива: дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые, на 15-30%
* Выбросы CO2: дизельные двигатели производят меньше выбросов CO2 на милю, чем бензиновые
* Выбросы NOx: дизельные двигатели выделяют больше окислов азота (NOx), чем бензиновые, что может быть проблемой для качества воздуха
**Другие особенности**
* Турбонаддув или двойной турбонаддув: для повышения мощности и крутящего момента
* Прямой впрыск топлива: для повышения эффективности
* Сажевый фильтр и нейтрализатор AdBlue: для снижения выбросов сажи и NOx
* Система Старт-Стоп: для экономии топлива при остановках
**Преимущества дизельных автомобилей:**
* Экономичность топлива
* Высокий крутящий момент
* Длительный срок службы двигателя
* Более низкие выбросы CO2
**Недостатки дизельных автомобилей:**
* Более высокая цена, чем у бензиновых
* Стоимость обслуживания может быть выше
* Выбросы NOx могут быть проблемой
* Шум и вибрация сильнее, чем у бензиновых двигателей