**Дизельные двигатели**
* **Common Rail с непосредственным впрыском высокого давления:** Обеспечивает точный впрыск топлива под высоким давлением для оптимизации процессов сгорания и сокращения выбросов.
* **Многотопливные двигатели:** Могут работать на различных видах топлива, таких как дизель, биодизель и природный газ, повышая гибкость и снижая эксплуатационные расходы.
* **Турбокомпаундные двигатели:** Использование турбокомпрессора и электрического генератора повышает эффективность и экономит топливо.
* **Гибридные дизельные двигатели:** Объединяют дизельный двигатель с электромотором и батареей для сокращения выбросов и расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
**Альтернативные двигатели**
* **Двигатели на природном газе (СПГ или СПГ):** Работают на сжатом или сжиженном природном газе, предлагая более низкие выбросы и более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с дизелем.
* **Электрические двигатели:** Использование батарей или топливных элементов для питания электродвигателей, обеспечивая нулевые выбросы и бесшумную работу.
* **Водородные двигатели:** Используют водород в качестве топлива, производя нулевые выбросы, но требуют дорогостоящей инфраструктуры для заправки.
**Передовые технологии**
* **Электронное управление двигателем (ECM):** Оптимизирует работу двигателя, контролируя такие параметры, как впрыск топлива, время зажигания и управление турбонаддувом.
* **Системы рециркуляции отработавших газов (EGR):** Перенаправляет часть отработавших газов обратно во впускной коллектор, снижая выбросы оксидов азота (NOx).
* **Сажевые фильтры (DPF):** Удаляют сажу из отработавших газов, обеспечивая соответствие стандартам выбросов.
* **Система селективного каталитического восстановления (SCR):** Использует впрыск мочевины в отработавшие газы для снижения выбросов NOx.