**Дроссель** в двигателе автомобиля — это клапан, который регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.
**Функции дросселя:**
* **Управление скоростью двигателя:** Управляя потоком воздуха, дроссель регулирует количество смеси топливо-воздух, поступающей в цилиндры. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха, что увеличивает скорость двигателя. При отпускании педали акселератора заслонка закрывается, уменьшая поток воздуха и снижая скорость двигателя.
* **Поддержание холостого хода:** На холостом ходу дроссельная заслонка немного приоткрыта, обеспечивая минимальный поток воздуха, необходимый для поддержания работы двигателя. При нажатии на педаль тормоза дроссельная заслонка дополнительно приоткрывается, чтобы предотвратить падение оборотов холостого хода.
* **Управление оборотами холостого хода:** Некоторые автомобили оснащены регулятором оборотов холостого хода, который управляет положением дроссельной заслонки для поддержания определенных оборотов двигателя на холостом ходу.
**Тип дроссельной заслонки:**
Существует два основных типа дроссельных заслонок:
* **Механические дроссельные заслонки:** Управляемые механическим тросом, соединенным с педалью акселератора.
* **Электронные дроссельные заслонки (ЭДЗ):** Управляемые электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует датчики для определения положения педали акселератора и регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с желаемым режимом работы двигателя.
**Обслуживание дроссельной заслонки:**
Со временем дроссельная заслонка может загрязниться отложениями сажи и масла. Это может привести к проблемам с запуском двигателя, колебаниям оборотов холостого хода и снижению мощности. Рекомендуется регулярно чистить дроссельную заслонку с помощью специальных чистящих средств.