**Как проверить двигатель автомобиля с помощью мультиметра**

**Материалы:**

* Мультиметр
* Защитные перчатки
* Защитные очки

**Меры предосторожности:**

* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
* Оденьте защитные перчатки и очки.
* Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
* Будьте осторожны с движущимися деталями двигателя.

**Проверка сопротивления обмоток статора генератора**

1. Отсоедините кабели от генератора.
2. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
3. Подключите красный щуп мультиметра к выходу «B+» (положительный) генератора.
4. Подключите черный щуп мультиметра к выходу «D-» (отрицательный) генератора.
5. Сопротивление должно быть низким (менее 1 Ом).

**Проверка диодов статора генератора**

1. Оставьте подключение красного щупа к выходу «B+», а черный щуп переместите к выходу «D+».
2. Проверьте сопротивление в прямом направлении. Оно должно быть низким (менее 1 Ом).
3. Переставьте черный щуп на выход «D-» и проверьте сопротивление в обратном направлении. Оно должно быть высоким (более мегаом).
4. Повторите шаги для других диодов статора.

**Проверка обмотки возбуждения генератора**

1. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
2. Подключите красный щуп мультиметра к выходу «IG» (возбуждение) генератора.
3. Подключите черный щуп мультиметра к выходу «B+» генератора.
4. Сопротивление должно быть в пределах 10-100 Ом.

**Проверка напряжения на аккумуляторе**

1. Подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме аккумулятора.
2. Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
3. Напряжение должно быть примерно 12,6 вольт.

**Проверка напряжения зарядки генератора**

1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
2. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
3. Подключите красный щуп мультиметра к выходу «B+» генератора.
4. Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
5. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8 вольт.

От chebok_ru

Добавить комментарий