**Кинематическая схема двигателя автомобиля**
**1. Коленчатый вал**
* Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
**2. Шатуны**
* Соединяют поршни с коленчатым валом.
**3. Поршни**
* Двигаются внутри цилиндров, выполняя сжатие и расширение смеси.
**4. Цилиндры**
* Полости, в которых двигаются поршни.
**5. Головка блока цилиндров (ГБЦ)**
* Верхняя часть двигателя, в которую входят клапаны и распределительные валы.
**6. Распределительные валы**
* Управляют открытием и закрытием клапанов в ГБЦ.
**7. Клапаны**
* Управляют потоком воздуха, топлива и выхлопных газов в цилиндры и из них.
**8. Маховик**
* Соединен с коленчатым валом и накапливает кинетическую энергию для обеспечения плавной работы двигателя и преодоления мертвых точек.
**9. Сцепление**
* Соединяет и разъединяет коленчатый вал с коробкой передач.
**10. Коробка передач**
* Преобразует мощность и крутящий момент двигателя для передачи на колеса.
**Дополнительно:**
* **Масляный насос** — подает масло к трущимся частям двигателя.
* **Водяной насос** — циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель.
* **Генератор** — вырабатывает электроэнергию для питания бортовых систем автомобиля.
* **Стартер** — вращает коленчатый вал для запуска двигателя.