**Кинематическая схема двигателя автомобиля**

**1. Коленчатый вал**

* Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.

**2. Шатуны**

* Соединяют поршни с коленчатым валом.

**3. Поршни**

* Двигаются внутри цилиндров, выполняя сжатие и расширение смеси.

**4. Цилиндры**

* Полости, в которых двигаются поршни.

**5. Головка блока цилиндров (ГБЦ)**

* Верхняя часть двигателя, в которую входят клапаны и распределительные валы.

**6. Распределительные валы**

* Управляют открытием и закрытием клапанов в ГБЦ.

**7. Клапаны**

* Управляют потоком воздуха, топлива и выхлопных газов в цилиндры и из них.

**8. Маховик**

* Соединен с коленчатым валом и накапливает кинетическую энергию для обеспечения плавной работы двигателя и преодоления мертвых точек.

**9. Сцепление**

* Соединяет и разъединяет коленчатый вал с коробкой передач.

**10. Коробка передач**

* Преобразует мощность и крутящий момент двигателя для передачи на колеса.

**Дополнительно:**

* **Масляный насос** — подает масло к трущимся частям двигателя.
* **Водяной насос** — циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель.
* **Генератор** — вырабатывает электроэнергию для питания бортовых систем автомобиля.
* **Стартер** — вращает коленчатый вал для запуска двигателя.

От chebok_ru

Добавить комментарий