**Компенсатор** — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки зазора между клапаном и кулачком распределительного вала в двигателях внутреннего сгорания.
Он призван устранить влияние теплового расширения и износа, которое может привести к изменениям зазора и нарушению правильной работы двигателя. Существуют различные типы компенсаторов:
**1. Гидравлические компенсаторы**
* Содержат небольшой цилиндр, наполненный маслом под давлением.
* Давление масла воздействует на поршень, который регулирует зазор между клапаном и кулачком.
* При запуске двигателя масло заполняет компенсаторы, устраняя зазор.
**2. Механические компенсаторы**
* Используют регулировочный винт и стопорную гайку для точного установления зазора.
* Нужно регулярно регулировать вручную.
**3. Гидромеханические компенсаторы**
* Комбинация гидравлических и механических компенсаторов.
* Автоматически регулируют зазор, но также имеют механизм стопорной гайки для аварийного использования.
**4. Регулировка зазора клапана**
* Компенсирует зазоры через регулярные интервалы вручную с помощью щупа.
* Требуется профессиональная регулировка, поскольку неправильная установка может привести к повреждению двигателя.
**Функции компенсаторов:**
* Устраняют шум двигателя, вызванный неправильным зазором клапана.
* Улучшают работу двигателя на всех скоростях и нагрузках.
* Продлевают срок службы клапанов, кулачков и других компонентов клапанного механизма.
* Упрощают обслуживание двигателя, устраняя необходимость в частой регулировке клапанов.