**Малый круг охлаждения двигателя**

Малый круг охлаждения — это путь, по которому циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя к радиатору, минуя термостат. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться после запуска.

**Путь циркуляции:**

1. **Водяной насос:** Перекачивает охлаждающую жидкость из радиатора.
2. **Блок двигателя:** Охлаждающая жидкость проходит через водяную рубашку в блоке двигателя, отводя тепло от цилиндров и других компонентов.
3. **Головка блока цилиндров:** Охлаждающая жидкость также проходит через каналы в головке блока цилиндров, отводя тепло от камер сгорания и клапанов.
4. **Радиатор:** Охлаждающая жидкость перенаправляется в радиатор, где передаёт своё тепло охлаждающему воздуху или жидкости.
5. **Водяной насос:** Охлаждённая жидкость возвращается к водяному насосу, и цикл повторяется.

**Преимущества малого круга охлаждения:**

* **Быстрое прогревание двигателя:** Устраняет утечку тепла в радиатор при прогреве, что позволяет двигателю достигать рабочей температуры за меньшее время.
* **Улучшенная циркуляция:** Обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, что снижает риск перегрева.
* **Стабильная температура двигателя:** Помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, особенно в холодных условиях.

**Когда задействуется малый круг охлаждения:**

Малый круг охлаждения используется в следующих ситуациях:

* **Запуск двигателя:** Когда двигатель холодный, термостат закрыт, направляя охлаждающую жидкость только через малый круг.
* **Переходные режимы:** Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, термостат частично открывается, позволяя части охлаждающей жидкости циркулировать через большой круг охлаждения, сохраняя при этом некоторую циркуляцию через малый круг.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, термостат полностью открывается, направляя основную часть охлаждающей жидкости через большой круг охлаждения для отвода большего количества тепла.

От chebok_ru

Добавить комментарий