**Материалы:**
* Мультиметр
* Набор инструментов
**Шаги:**
**1. Обеспечьте безопасность:**
* Отключите аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
* Наденьте средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки и защитные очки.
**2. Найдите двигатель вентилятора:**
* Двигатель вентилятора обычно находится в моторном отсеке за радиатором.
* Проследите провода от вентилятора к месту подключения.
**3. Проверьте напряжение питания:**
* Установите мультиметр на измерение напряжения постоянного тока (DC).
* Приложите красный щуп мультиметра к клемме питания (+) двигателя вентилятора.
* Приложите черный щуп к клемме заземления (-) или раме автомобиля.
* Запустите двигатель и проверьте показания напряжения. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора (около 12-14 вольт).
* Если напряжение низкое или отсутствует, проверьте проводку на наличие повреждений или коррозии.
**4. Проверьте заземление:**
* Переключите мультиметр на режим измерения сопротивления (Ω).
* Приложите красный щуп к клемме заземления (-) двигателя вентилятора.
* Приложите черный щуп к раме автомобиля.
* Сопротивление должно быть очень низким (близким к нулю).
* Высокое сопротивление указывает на плохой контакт заземления.
**5. Проверьте работу двигателя вентилятора:**
* Отсоедините провод управления скоростью вращения от двигателя вентилятора.
* Приложите 12 вольт к клеммам (+) и (-) двигателя вентилятора напрямую с помощью автомобильного аккумулятора или зарядного устройства.
* Двигатель вентилятора должен работать.
* Если вентилятор не вращается, замените его.
**6. Проверьте регулятор скорости вентилятора:**
* Подключите провод управления скоростью к регулятору скорости.
* Запустите двигатель и включите кондиционер или отопление.
* Вентилятор должен включаться и выключаться в соответствии с температурой.
* Если вентилятор не включается или включается ненадлежащим образом, замените регулятор скорости.
**7. Соберите:**
* Подключите клемму аккумулятора.
* Соберите все снятые детали.