**Метки ГРМ в различных моделях автомобилей**
**Маркировка**
* **T** — метка на шкиве коленвала
* **A** — метка на распределительном валу
* **B** — метка на корпусе двигателя
* **0°** — метка на маховике
**Общие указания**
* Всегда используйте заводское руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля, так как расположение и маркировка меток ГРМ могут отличаться.
* Двигатель должен быть холодным на ощупь перед началом работ.
* Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия.
* Совместите метки ГРМ и затяните детали в соответствии с указанным моментом затяжки.
**Примеры расположения меток ГРМ**
**Toyota Corolla**
* Шкив коленвала: T
* Крышка ремня ГРМ: A
* Корпус масляного насоса: B
**Honda Civic**
* Шкив коленвала: T
* Крышка ремня ГРМ: A
* Крышка масляного насоса: B
**Ford Focus**
* Шкив коленвала: T
* Крышка ремня ГРМ: A
* Маховик: 0°
**Volkswagen Golf**
* Шкив коленвала: T
* Распределительный вал впускных клапанов: A
* Распределительный вал выпускных клапанов: B
**Chevrolet Cruze**
* Шкив коленвала: T
* Крышка цепи ГРМ: A
* Корпус масляного насоса: B
**Hyundai Elantra**
* Шкив коленвала: T
* Распределительный вал: A
* Корпус масляного насоса: B
**BMW 3 Series**
* Шкив коленвала: T
* Распределительный вал впускных клапанов: A
* Распределительный вал выпускных клапанов: B
* Маховик: 0°
**Mazda 3**
* Шкив коленвала: T
* Крышка ремня ГРМ: A
* Корпус масляного насоса: B
**Mitsubishi Lancer**
* Шкив коленвала: T
* Крышка ремня ГРМ: A
* Корпус масляного насоса: B
* Маховик: 0°