**Нормальные причины:**
* **Механическое трение:** Трение между движущимися частями двигателя, такими как поршни, коленчатый вал и распределительный вал, приводит к выделению тепла.
* **Сгорание топлива:** Процесс сгорания топлива в цилиндрах выделяет значительное количество тепла.
* **Выхлопные газы:** Горячие выхлопные газы, отводящиеся через выхлопную систему, также способствуют нагреву двигателя.
* **Охлаждение смазочного материала:** Масло, циркулирующее через двигатель, поглощает и рассеивает тепло от трущихся поверхностей.
**Ненормальные причины:**
* **Неисправный термостат:** Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Неисправный термостат может препятствовать надлежащему потоку охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву.
* **Забитый радиатор:** Радиатор помогает рассеивать тепло из охлаждающей жидкости. Забитый радиатор уменьшает способность радиатора отводить тепло, что приводит к перегреву.
* **Утечка охлаждающей жидкости:** Утечка охлаждающей жидкости может привести к снижению уровня охлаждающей жидкости, что ухудшает охлаждение двигателя.
* **Неисправный водяной насос:** Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор. Неисправный водяной насос может снизить поток охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву.
* **Неправильная синхронизация зажигания:** Неправильно синхронизированное зажигание может привести к более позднему сгоранию, что увеличивает температуру выхлопных газов и нагревает двигатель.
* **Ремень ГРМ плохо натянут или изношен:** Ремень ГРМ или цепь распределяет синхронизацию между поршнями и клапанами. Плохо натянутый или изношенный ремень ГРМ может привести к проскальзыванию, что может вызвать перегрев.
* **Слишком богатая топливовоздушная смесь:** Слишком богатая топливовоздушная смесь может привести к неполному сгоранию, что высвобождает больше тепла и нагревает двигатель.