**Общие сведения**

Двигатель ГАЗ-53А представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением, шестью цилиндрами рядного расположения и верхним расположением клапанов.

**Технические характеристики**

* Тип двигателя: бензиновый
* Число цилиндров: 6
* Расположение цилиндров: рядное
* Объем двигателя: 4,25 л
* Ход поршня: 110 мм
* Диаметр цилиндра: 92 мм
* Степень сжатия: 6,5:1
* Максимальная мощность: 115 л.с. (84,6 кВт) при 3200 об/мин
* Максимальный крутящий момент: 284 Н·м при 1800-2000 об/мин
* Тип системы питания: карбюратор К-126Н
* Тип системы зажигания: контактная
* Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4

**Конструкция**

**Блок цилиндров**

* Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из картера, рубашки охлаждения и шести цилиндров.
* Цилиндры расточены в теле блока, имеют верхнюю направляющую расточку для поршней и нижнюю опорную расточку для коренных подшипников коленчатого вала.
* Верхняя плоскость блока фрезерована и служит для установки головки блока.

**Головка блока цилиндров**

* Головка блока отлита из алюминиевого сплава и имеет камеру сгорания, впускные и выпускные каналы с седлами клапанов.
* В головке блока размещены распределительный вал, коромысла и гидротолкатели.

**Коленчатый вал**

* Коленчатый вал изготовлен из штампованной стали и имеет семь опорных шеек.
* Шестая и седьмая шейки выполнены как одна общая (задняя).
* Шейки вала шлифованы и закалены.

**Поршни**

* Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца и два маслосъемных кольца.
* Боковые поверхности поршней покрыты слоем антифрикционного материала (оловянным баббитом).

**Шатуны**

* Шатуны изготовлены из штампованной стали и имеют двутавровое сечение.
* Верхняя головка шатуна с разрезной втулкой соединяется с поршневым пальцем, а нижняя головка с подшипником скольжения — с шатунной шейкой коленчатого вала.

**Система смазки**

* Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
* Масло из поддона картера забирается масляным насосом и подается под давлением в главную масляную магистраль.
* От магистрали масло подается к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, коромыслам и гидротолкателям.
* Разбрызгиванием смазываются цилиндры, поршни и поршневые кольца.

**Система охлаждения**

* Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
* Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки блока, радиатор и водяной насос.
* Радиатор трубчато-пластинчатый, служит для отвода тепла от охлаждающей жидкости.

**Система питания**

* Система питания карбюраторная.
* Карбюратор К-126Н двухкамерный, с падающим потоком.
* В состав системы питания также входят воздушный фильтр, топливный насос и топливный бак.

**Система зажигания**

* Система зажигания контактная, батарейная.
* От аккумуляторной батареи ток поступает на катушку зажигания, которая преобразует его в высоковольтный и подает на распределитель зажигания.
* Распределитель зажигания распределяет высоковольтный ток по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

От chebok_ru

Добавить комментарий