**Основные компоненты стартера двигателя автомобиля:**
**1. Электродвигатель**
* Питается от аккумуляторной батареи и обеспечивает механическую энергию для запуска двигателя.
* Обычно состоит из статора с обмотками и ротора с обмотками или постоянными магнитами.
**2. Бендикс**
* Передает вращение электродвигателя маховику двигателя.
* Состоит из шестерни (пиньона), которая зацепляется с зубцами маховика, и обгонной муфты, которая позволяет стартеру свободно вращаться после запуска двигателя.
**3. Тяговое реле**
* Принимает электрический сигнал от системы зажигания и активирует бендикс.
* Состоит из электромагнита, который задействует рычаг бендикса.
**4. Контактная группа**
* Подает электрический ток на электродвигатель и тяговое реле.
* Состоит из положительной и отрицательной клемм и подвижных контактов, которые замыкаются и размыкаются при активации стартера.
**5. Редуктор**
* (Не во всех стартерах) Увеличивает крутящий момент, передаваемый от электродвигателя к бендиксу.
* Состоит из зубчатой передачи, которая снижает скорость вращения и увеличивает крутящий момент.
**6. Корпус стартера**
* Защищает внутренние компоненты от окружающей среды.
* Изготавливается из легкого металла (например, алюминия) для снижения веса.
**Принцип работы:**
1. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «Старт», электрический ток поступает к тяговому реле.
2. Тяговое реле активирует бендикс, заставляя пиньон зацепиться с зубцами маховика.
3. Электродвигатель запускается, вращая бендикс и пиньон.
4. Пиньон передает вращение маховику, запускающему двигатель.
5. После запуска двигателя обгонная муфта разъединяет стартер, позволяя пиньону вернуться в исходное положение.