**По типу топлива:**
* **Бензиновые:** Работают на бензине.
* **Дизельные:** Работают на дизельном топливе.
* **Гибридные:** Сочетают бензиновый или дизельный двигатель с электродвигателем.
* **Электрические:** Работают только на электричестве.
**По конфигурации цилиндров:**
* **Рядные:** Цилиндры расположены в ряд.
* **V-образные:** Цилиндры расположены в виде буквы V.
* **Оппозитные (боксера):** Цилиндры расположены горизонтально друг напротив друга.
* **W-образные:** Цилиндры расположены в форме буквы W.
**По рабочему объему:**
* **Малый объем (до 1,5 л):** Обычно используются в компактных и экономичных автомобилях.
* **Средний объем (1,5-2,5 л):** Оптимальный баланс между мощностью и экономичностью.
* **Большой объем (свыше 2,5 л):** Обеспечивают высокую мощность, но менее экономичны.
**По типу привода:**
* **Передний:** Привод на передние колеса.
* **Задний:** Привод на задние колеса.
* **Полный:** Привод на все четыре колеса.
**По количеству распределительных валов:**
* **SOHC (одновальный верхний распределительный вал):** Один распределительный вал расположен в головке блока цилиндров.
* **DOHC (два верхних распределительных вала):** Два распределительных вала расположены в головке блока цилиндров.
**По типу системы зажигания:**
* **Свечи зажигания:** Используются в бензиновых двигателях.
* **Форсунки для впрыска топлива:** Используются в дизельных двигателях.
**Другие особенности:**
* **Турбонаддув:** Увеличивает мощность и крутящий момент за счет нагнетания воздуха в двигатель.
* **Непосредственный впрыск:** Впрыскивает топливо непосредственно в камеры сгорания.
* **Переменные фазы газораспределения:** Оптимизирует подачу воздуха и топлива в двигатель.
* **Отключение/активация цилиндров:** Выключает или активирует цилиндры в зависимости от нагрузки для повышения экономичности.