**Повышение механической эффективности**
* Уменьшение трения путем использования высококачественных смазочных материалов и компонентов с низким трением.
* Оптимизация системы подачи топлива для обеспечения точного соотношения воздух/топливо.
* Установка высокоэффективного воздушного фильтра для улучшения потока воздуха.
* Выравнивание и балансировка коленчатого вала и поршней для уменьшения вибрации.
**Улучшение термодинамической эффективности**
* Увеличение степени сжатия для повышения давления в камере сгорания.
* Использование систем с турбонаддувом или механическим нагнетателем для повышения давления наддува.
* Оптимизация формы камеры сгорания для более эффективного сгорания топлива.
* Улучшение теплоизоляции двигателя для минимизации потерь тепла.
**Оптимизация электронных систем**
* Обновление блока управления двигателем (ЭБУ) до последней версии для улучшения управления работой двигателя.
* Установка датчика массового расхода воздуха (MAF) для более точного измерения потока воздуха.
* Улучшение системы зажигания путем замены свечей зажигания и катушек зажигания.
* Установка системы контроля выбросов для снижения отложений на компонентах двигателя.
**Повышение надежности**
* Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла, фильтров и ремней.
* Использование высококачественных деталей и компонентов.
* Увеличение интервала замены ремня ГРМ.
* Использование охлаждающей жидкости с антифризом для защиты двигателя от замерзания и перегрева.
**Другие советы**
* Использование высокооктанового топлива для уменьшения детонации и калильного зажигания.
* Вождение в соответствии с рекомендациями производителя для минимизации износа и напряжения.
* Регулярная очистка двигателя для удаления отложений и мусора.
* Установка компонентов для снижения сопротивления, таких как более гладкие впускные и выпускные коллекторы.
* Рассмотрение легких маховиков для улучшения отклика дроссельной заслонки.