**Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД)**
РПД — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором ротор треугольной формы вращается внутри корпуса овальной формы, создавая камеры сгорания.
**Преимущества РПД:**
* **Высокая удельная мощность:** РПД могут выдавать большую мощность на единицу объема, чем поршневые двигатели.
* **Меньше вибраций:** Ротор вращается плавно, создавая меньше вибраций, чем поршни.
* **Легкий и компактный:** РПД обычно легче и компактнее поршневых двигателей.
* **Меньше деталей:** РПД имеет меньшее количество движущихся частей, что делает его более надежным и простым в обслуживании.
**Недостатки РПД:**
* **Низкий крутящий момент на низких оборотах:** РПД не имеют большого крутящего момента на низких оборотах, поэтому им требуется более высокая степень сжатия.
* **Плохая экономия топлива:** РПД обычно потребляют больше топлива, чем поршневые двигатели, особенно на холостом ходу и на низких оборотах.
* **Уплотнение камеры сгорания:** Удержание уплотнений РПД от износа является сложной задачей, что может привести к утечкам и потере мощности.
* **Выбросы:** РПД имеют тенденцию выделять больше вредных выбросов, чем поршневые двигатели.
**Автомобили с РПД:**
* Mazda RX-7
* Mazda RX-8
* NSU Ro 80
* Mercedes-Benz C111
* Citroën GS Birotor
**В настоящее время РПД не производятся в массовых масштабах:**
Большинство автопроизводителей отказались от РПД из-за их недостатков в экономии топлива и выбросах. Однако Mazda заявила, что планирует выпустить новый автомобиль с РПД в 2023 году.