**Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection)**
Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) — это тип бензинового двигателя с непосредственным впрыском. Он разработан для повышения топливной экономичности и снижения выбросов.
**Принцип работы**
В отличие от обычных двигателей с распределенным впрыском, в двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Высокое давление впрыска создает мелкий туман из топлива, который эффективно смешивается с воздухом и сгорает более полно.
**Особенности двигателя FSI:**
* **Точное управление топливом:** Прямой впрыск позволяет точно управлять количеством и временем впрыска топлива, оптимизируя соотношение воздух-топливо для различных рабочих условий.
* **Послойное сгорание:** Топливо распределяется так, чтобы образовывать слои с различным соотношением воздух-топливо. Это приводит к более эффективному сгоранию и снижению выбросов.
* **Увеличение крутящего момента:** Двигатели FSI обычно обеспечивают более высокий крутящий момент на низких оборотах, что улучшает динамику автомобиля.
* **Снижение расхода топлива:** Более эффективное сгорание приводит к снижению расхода топлива на 10-15%.
* **Снижение выбросов:** Послойное сгорание снижает образование оксидов азота (NOx) и других вредных выбросов.
**Достоинства двигателя FSI:**
* Улучшенная топливная экономичность
* Увеличенный крутящий момент
* Сниженные выбросы
* Плавно работающий двигатель
**Недостатки двигателя FSI:**
* Повышенная стоимость производства
* Более строгие требования к качеству топлива
* Возможные проблемы с образованием отложений на клапанах
Двигатели FSI используются во многих современных автомобилях, включая модели Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.