**Контактный двигатель**

Контактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливовоздушной смеси происходит от электрической искры, генерируемой контактами прерывателя.

**Конструкция:**

* **Распределитель зажигания:** Распределяет напряжение зажигания к свечам зажигания в правильном порядке.
* **Катушка зажигания:** Увеличивает напряжение системы зажигания для создания искры.
* **Контактный прерыватель:** Прерывает ток, протекающий через катушку зажигания, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
* **Конденсатор:** Поглощает искрение на контактах прерывателя.
* **Свечи зажигания:** Создают искру внутри камеры сгорания.

**Принцип работы:**

1. **Аккумулятор нагнетает напряжение на катушку зажигания.**
2. **Ток протекает через катушку зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.**
3. **Когда контакты прерывателя открываются, магнитное поле коллапсирует.**
4. **Вторичная обмотка катушки зажигания индуцирует очень высокое напряжение.**
5. **Это напряжение передается на свечи зажигания.**
6. **Искра создается между электродами свечей зажигания, воспламеняя топливовоздушную смесь в цилиндре.**

**Преимущества:**

* Низкая стоимость
* Простота конструкции
* Надежность

**Недостатки:**

* Ограниченный срок службы контактов прерывателя
* Низкая производительность зажигания по сравнению с электронными системами зажигания
* Нестабильное зажигание из-за износа контактов прерывателя и эффектов отскока
* Ограниченная стабильность зажигания при высоких оборотах двигателя

Контактный двигатель был распространен в старых автомобилях, но в настоящее время он в основном заменен более современными электронными системами зажигания, которые обеспечивают более точное и стабильное зажигание.

От chebok_ru

Добавить комментарий