**Маховик** в автомобильном двигателе — это тяжелый металлический диск, который крепится к коленчатому валу. Он выполняет следующие функции:
**1. Инерция:**
Маховик обладает большой инерцией, то есть сопротивляется изменениям в скорости вращения. Это помогает сохранять импульс двигателя во время фазы сжатия и выхлопа, когда поршни не производят мощности.
**2. Сглаживание неравномерности работы двигателя:**
Ход поршня в двигателе не является равномерным, что приводит к колебаниям скорости вращения коленчатого вала. Маховик действует как демпфер, поглощая и высвобождая энергию, сглаживая колебания скорости вращения.
**3. Передача крутящего момента на трансмиссию:**
Маховик передает крутящий момент от коленчатого вала на трансмиссию. Крутящий момент передается через разъем, известный как зубчатый венец, который расположен на внешней стороне маховика.
**4. Хранение энергии:**
Маховик временно хранит энергию во время фазы сжатия и высвобождает ее во время фазы выхлопа. Это помогает поддерживать постоянную скорость вращения двигателя и не допускать его остановки.
**5. Запуск двигателя:**
Зубчатый венец маховика сцепляется со стартером, который вращает двигатель во время запуска.
**Особенности маховика:**
* Обычно изготавливается из чугуна или стали.
* Крепится к коленчатому валу с помощью прочных болтов.
* Может иметь различные размеры и вес в зависимости от типа двигателя.
* Может быть одномассовым (облегченный) или двухмассовым (устанавливается на многих современных двигателях) для улучшения гашения вибраций.