**Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ)**

**Функция:**
* Измеряет температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
* Предоставляет данные электронному блоку управления (ЭБУ) для регулирования таких параметров, как топливная смесь, зажигание и работа вентилятора радиатора.

**Принцип работы:**
* ДТОЖ представляет собой терморезистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.
* По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается.
* ЭБУ подает на датчик опорное напряжение и измеряет сопротивление, что позволяет ему рассчитать температуру охлаждающей жидкости.

**Расположение:**
* Обычно расположен в корпусе термостата или в головке блока цилиндров.

**Типы:**
* Одноконтактные датчики
* Подключаются к одному разъему и требуют опорного напряжения.
* Двухконтактные датчики
* Имеют два разъема и не требуют опорного напряжения.

**Характеристики:**
* Диапазон измерения температуры: обычно от -40°C до 125°C
* Точность: обычно ±2°C
* Время отклика: обычно менее 1 секунды

**Неисправности:**
* Неточные показания температуры
* Нет сигнала ( датчик неисправен или обрыв цепи)
* Постоянный сигнал (датчик поврежден или закорочен)

**Последствия неисправности:**
* Возможны проблемы с запуском двигателя
* Перегрев двигателя
* Сбои в работе системы охлаждения
* Неоптимальный расход топлива

**Замена:**
* Обычно требует использования специальных инструментов и замены уплотнительного кольца.
* Важно использовать датчик, соответствующий оригинальным спецификациям.

От chebok_ru

Добавить комментарий