**3UZ-FE (4,3 л V8)**
**Обзор:**
3UZ-FE — 4,3-литровый двигатель V8, разработанный и производимый Toyota Motor Corporation. Он дебютировал в 1998 году и устанавливался на ряд автомобилей класса люкс и внедорожников Toyota и Lexus.
**Технические характеристики:**
* Конфигурация: V8, 90 градусов
* Объем двигателя: 4292 куб. см
* Диаметр цилиндра: 94 мм
* Ход поршня: 84 мм
* Степень сжатия: 10,5:1
* Максимальная мощность: 282 л.с. (208 кВт) при 5600 об/мин
* Максимальный крутящий момент: 430 Нм при 3400 об/мин
* Система впрыска топлива: электронный многоточечный впрыск (EFI)
* Система газораспределения: DOHC, 32 клапана (четыре клапана на цилиндр)
* Тип привода ГРМ: цепь
**Особенности:**
* Легкий алюминиевый блок и головки цилиндров
* Кованый коленчатый вал и шатуны для повышения прочности
* Двухступенчатый впускной коллектор переменной длины и резонатор впускного коллектора для улучшения отклика на низких оборотах
* Высокопроизводительная система зажигания с индивидуальными катушками для каждого цилиндра
* Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) для плавного отклика и экономии топлива
**Применение:**
* Toyota Land Cruiser (100 серия)
* Toyota Sequoia (первое поколение)
* Lexus LX 470
* Lexus GS 430
* Lexus IS 430 (некоторые рынки)
* Lexus LS 430
**Надежность и проблемы:**
В целом 3UZ-FE считается надежным двигателем при надлежащем обслуживании. Однако некоторые из известных проблем включают в себя:
* Утечки масла из прокладок клапанной крышки и масляного поддона
* Отсутствие реакции датчика детонации (может привести к повреждению двигателя)
* Неисправности системы зажигания (катушки зажигания или свечи зажигания)
* Накопление углерода на впускных клапанах (может вызвать потерю мощности)