**Двигатель ГАЗ-53**
**Тип:** Бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, шестицилиндровый.
**Система питания:** Карбюраторная. Карбюратор К-126Б.
**Расположение клапанов:** Верхнее.
**Степень сжатия:** 6,5:1.
**Рабочий объем:** 4,25 литра.
**Диаметр цилиндра:** 92 мм.
**Ход поршня:** 110 мм.
**Максимальная мощность:** 115 л.с. (85 кВт) при 3200 об/мин.
**Максимальный крутящий момент:** 285 Нм при 2000-2500 об/мин.
**Система зажигания:** Батарейная. Распределитель зажигания Р-114Б.
**Система охлаждения:** Жидкостная, с принудительной циркуляцией. Радиатор трубчато-пластинчатый.
**Система смазки:** Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Масляный насос шестерённый.
**Конструкция двигателя:**
* Блок цилиндров литой из чугуна.
* Гильзы цилиндров мокрые, несъёмные.
* Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава.
* Распредвал расположен в развале блока цилиндров и приводится в движение шестернями.
* Привод распределителя зажигания и бензонасоса осуществляется коническими шестернями от распределительного вала.
* Поршни алюминиевые, с двумя канавками под компрессионные кольца и одной канавкой под маслосъёмное кольцо.
* Шатуны стальные, кованые.
* Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный.
* Масляный насос двусекционный, одна секция подаёт масло под давлением, а вторая секция создаёт разбрызгивание в картере.
* Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и расширительного бачка.
* Воздушный фильтр масляный, с двумя сменными элементами.
**Особенности двигателя ГАЗ-53:**
* Конструкция двигателя простая и надёжная.
* Двигатель неприхотлив к качеству топлива и имеет большой запас прочности.
* Легкодоступные узлы и агрегаты облегчают техническое обслуживание.
* Достаточно высокая мощность и крутящий момент для использования в автомобиле ГАЗ-53 с полной нагрузкой.