**Бензиновый двигатель ВАЗ 2101/2107**

**Конструкция:**

* Четырехцилиндровый, рядный
* Воздушное охлаждение
* Верхнеклапанный, с распределительным валом в головке блока цилиндров (ГБЦ)
* Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ

**Характеристики:**

| Характеристика | Значение |
|—|—|
| Рабочий объем | 1298 см³ |
| Диаметр цилиндра | 76 мм |
| Ход поршня | 66 мм |
| Степень сжатия | 8,0:1 |
| Максимальная мощность | 67 л.с. при 5600 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 94 Нм при 3400 об/мин |
| Расход топлива на 100 км | Около 8,5 л |

**Устройство:**

* **Блок цилиндров:** Чугунная отливка с отлитыми в нем рубашками охлаждения и каналами для смазки. Имеет пять коренных опор коленчатого вала.
* **Коленчатый вал:** Стальная кованая деталь, вращающаяся в коренных опорах блока цилиндров. Имеет четыре кривошипа, к которым крепятся шатуны.
* **Шатуны:** Штампованные стальные стержни, соединяющие поршни с коленчатым валом. Имеют подшипники скольжения.
* **Поршни:** Алюминиевые отливки с кольцами для уплотнения камеры сгорания и отвода тепла.
* **Головка блока цилиндров (ГБЦ):** Алюминиевая отливка, закрывающая сверху цилиндры. Имеет каналы для впуска и выпуска газов, а также камеру сгорания.
* **Клапанный механизм:** Распределительный вал, приводимый в движение цепью от коленчатого вала, открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны. Клапаны имеют тарелки, притертые к седлам в ГБЦ.
* **Система смазки:** Масляный насос подает масло к трущимся поверхностям двигателя.
* **Система охлаждения:** Воздух, прогоняемый вентилятором через радиатор, охлаждает двигатель.
* **Система питания:** Карбюратор Смеситель 2101 или 2105 подает топливную смесь в цилиндры.
* **Система зажигания:** Контактное или бесконтактное зажигание обеспечивает искрообразование в свечах зажигания.

От chebok_ru

Добавить комментарий