**Материалы:**
* Компрессометр
* Помощник
* Рабочие перчатки
**Инструкции:**
**1. Подготовка:**
* Остановите двигатель и дайте ему остыть.
* Отключите свечи зажигания (или топливопровод на дизельных двигателях).
* Удалите мусор вокруг свечных отверстий.
**2. Установка компрессометра:**
* Вставьте зажимной конец компрессометра в свечное отверстие.
* Убедитесь, что уплотнение плотное.
**3. Процедура:**
* Попросите помощника провернуть двигатель стартером (дизельные двигатели следует проворачивать с помощью ключа).
* Отсчитывайте показания компрессометра.
* Повторите для всех цилиндров.
**4. Интерпретация результатов:**
* Обычно компрессия в бензиновых двигателях должна составлять от 12 до 15 бар или паундов на квадратный дюйм (psi).
* Для дизельных двигателей она обычно выше, от 25 до 35 бар.
* Разница в показаниях между цилиндрами не должна превышать 10%.
**5. Определение проблем:**
* **Низкая компрессия во всех цилиндрах:** Закоксованные или изношенные поршневые кольца, повреждение головки блока цилиндров или клапанов.
* **Низкая компрессия в одном цилиндре:** Неисправность клапана, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или механическое повреждение поршня или цилиндра.
* **Высокая компрессия во всех цилиндрах:** Накопление нагара на поршнях или головке блока цилиндров.
**Советы:**
* Используйте компрессометр с клапаном сброса давления.
* Перед каждым измерением сбрасывайте показания компрессометра.
* Если компрессия низкая, проведите испытание утечки по цилиндрам, чтобы определить источник проблемы.
* Если компрессия слишком высокая, проверьте наличие нагара и при необходимости очистите его.