**Двигатель автомобиля**
* Преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращения.
* Состоит из цилиндров, поршней, клапанов и других компонентов.
* Топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах, создавая давление, которое толкает поршни вниз.
* Поршни соединены с коленчатым валом, который преобразует линейное движение поршней во вращательное движение.
**Коробка передач**
* Передает мощность от двигателя к колесам.
* Содержит шестерни различных размеров, которые при зацеплении обеспечивают разные передаточные отношения.
* Позволяет автомобилю работать в разных диапазонах скоростей и нагрузок.
**Как они работают вместе**
1. **Двигатель сжигает топливо и создает вращение коленвала.**
2. **Коленвал соединен с первичным валом коробки передач.**
3. **Первичный вал приводит во вращение шестерни, расположенные на промежуточном валу коробки передач.**
4. **Шестерни на промежуточном валу зацепляются с шестернями на выходном валу коробки передач.**
5. **Выходной вал передает мощность на дифференциал, который распределяет мощность между двумя приводными валами.**
6. **Приводные валы передают мощность на колеса, заставляя их вращаться и двигать автомобиль.**
**Переключение передач**
Водитель переключает передачи, перемещая рычаг переключения передач, который управляет синхронизаторами в коробке передач. Синхронизаторы обеспечивают плавное зацепление шестерен и предотвращают скрежет при переключении передач.
**Различные передачи:**
* **Низкие передачи (1-я и 2-я)**: обеспечивают высокий крутящий момент для запуска автомобиля с места или преодоления уклонов.
* **Средние передачи (3-я и 4-я)**: используются для нормального вождения.
* **Высокие передачи (5-я и 6-я)**: обеспечивают лучшую экономию топлива и более тихую работу двигателя на высоких скоростях.
* **Задняя передача**: позволяет автомобилю двигаться назад.