**Двигатель ВАЗ 2114** — это 4-цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Он имеет объем 1,6 л и развивает мощность 89 л.с. Двигатель работает по четырехтактному циклу.
**Конструкция двигателя:**
* **Блок цилиндров:** Отлитый из чугуна, он включает в себя цилиндры, рубашку охлаждения и масляные каналы.
* **Головка цилиндров:** Изготовлена из алюминиевого сплава, она имеет камеры сгорания, клапаны и распределительные валы.
* **Поршни и поршневые кольца:** Поршни перемещаются внутри цилиндров и преобразуют давление сгорания в механическое движение. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнями и стенками цилиндров.
* **Шатуны:** Соединяют поршни с коленчатым валом.
* **Коленчатый вал:** Вращается в подшипниках и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное.
* **Система газораспределения:** Распределительные валы управляют открытием и закрытием клапанов, регулируя впуск и выпуск газов в цилиндры.
* **Система питания:** Карбюратор или инжектор (в зависимости от модификации) подает топливо в цилиндры через впускные клапаны.
* **Система зажигания:** Свечи зажигания создают искру в цилиндрах, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива.
* **Система смазки:** Масляный насос нагнетает масло к трущимся деталям двигателя, обеспечивая их смазку и охлаждение.
* **Система охлаждения:** Жидкостное охлаждение циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель, отводя тепло.
**Рабочий цикл:**
Рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов:
1. **Впуск:** Впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, всасывая топливно-воздушную смесь в цилиндр.
2. **Сжатие:** Оба клапана закрываются, и поршень поднимается, сжимая смесь.
3. **Рабочий ход:** Свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет смесь. Давление сгорания толкает поршень вниз, создавая механическое движение.
4. **Выпуск:** Выпускной клапан открывается, и поршень поднимается, выталкивая отработанные газы из цилиндра.
Рабочий цикл постоянно повторяется, обеспечивая работу двигателя.