**По типу впрыска топлива**
* **Карбюраторные**: топливосмесь образуется в карбюраторе, а затем поступает в цилиндры. Ныне устаревший тип.
* **Моновпрыск**: топливо подается одним инжектором во впускной коллектор.
* **Центральный впрыск**: топливо подается одним инжектором непосредственно в камеру сгорания.
* **Распределенный впрыск**: топливо подается отдельными инжекторами в каждый цилиндр.
* **Непосредственный впрыск**: топливо подается непосредственно в цилиндр, минуя впускной коллектор.
**По расположению цилиндров**
* **Рядный**: цилиндры расположены в один ряд.
* **V-образный**: цилиндры расположены в два ряда, образуя угол.
* **Оппозитный**: цилиндры расположены в два ряда, противолежащих друг другу.
* **W-образный**: цилиндры расположены в три ряда, образуя букву «W».
**По количеству клапанов на цилиндр**
* **SOHC (Single Overhead Camshaft)**: один распределительный вал сверху.
* **DOHC (Double Overhead Camshaft)**: два распределительных вала сверху.
* **OHV (Overhead Valve)**: распределительный вал находится снизу, а клапаны приводятся через толкатели и коромысла.
**По системе газораспределения**
* **С бесконтактным зажиганием**: зажигание осуществляется путем искры, вырабатываемой катушкой зажигания.
* **Одноконтактным зажиганием**: зажигание осуществляется путем размыкания контактов в прерывателе-распределителе.
**По наличию турбонаддува**
* **Атмосферные**: воздух поступает в цилиндры только за счет собственного давления.
* **Турбированные**: в цилиндры нагнетается воздух под давлением, создаваемым турбокомпрессором.
* **Твинтурбо**: используется два турбокомпрессора.
* **Битурбо**: используется два турбокомпрессора последовательно.
**По объему**
* **Малолитражные (до 1,4 л)**
* **Средние (1,4 — 2,5 л)**
* **Большие (свыше 2,5 л)**
**По типу топлива**
* **Бессвинцовый бензин (АИ-92, АИ-95, АИ-98)**
* **Свинцовый бензин (редко используется)**
* **Каталитический бензин (содержит присадки для снижения токсичности выхлопных газов)**