**Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)**

КШМ двигателя легкового автомобиля преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

**Основные компоненты:**

* **Блок цилиндров:** Отлитая или отфрезерованная конструкция, в которой размещаются цилиндры, где перемещаются поршни.
* **Коленчатый вал:** Вал со кривошипами, которые преобразуют возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
* **Шатуны:** Рычаги, которые соединяют поршни с коленчатым валом.
* **Поршни:** Цилиндрические компоненты, которые перемещаются в цилиндрах, создавая сжатие и расширение топливно-воздушной смеси.
* **Кольца поршня:** Уплотнения, которые предотвращают утечку газов между поршнем и стенками цилиндра.
* **Подшипники:** Компоненты, которые уменьшают трение между подвижными частями КШМ.

**Функции:**

* Преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
* Создание герметичного соединения между цилиндром и поршнем для поддержания сжатия.
* Предоставление опоры и направляющей для движения поршней.
* Передача сил сгорания от поршней на коленчатый вал.

**Материалы:**

К компонентам КШМ предъявляются строгие требования к прочности, износостойкости и термостойкости. Обычно они изготавливаются из:

* Блок цилиндров: чугун, алюминий
* Коленчатый вал: железо, сталь
* Шатуны: литая или кованая сталь
* Поршни: алюминиевый сплав, керамика
* Кольца поршня: чугун, сталь, графит
* Подшипники: медь, свинец, алюминий

От chebok_ru

Добавить комментарий