**Мертвая точка (МТ)** двигателя автомобиля — это положение поршня в цилиндре, где он останавливается в конце такта сжатия или расширения.
**Типы мертвых точек:**
* **Верхняя мертвая точка (ВМТ)**: Поршень находится в самой высокой точке в цилиндре.
* **Нижняя мертвая точка (НМТ)**: Поршень находится в самой низкой точке в цилиндре.
**Значение мертвых точек:**
Мертвые точки используются для определения момента и продолжительности различных тактов двигателя:
* **ВМТ** используется для определения начала такта сжатия и расширения.
* **НМТ** используется для определения конца такта сжатия и расширения.
**Определение мертвых точек:**
Мертвые точки могут быть определены с помощью специальных инструментов и методов:
* **Индикаторные часы**: Устройство, которое измеряет перемещение поршня.
* **Метод поджига**: В цилиндр вставляется проволока, и двигатель проворачивается вручную. Когда поршень достигает МТ, проволока будет удерживаться на месте.
* **Электронный метод**: В двигатель встраиваются датчики, которые измеряют положение поршня.
**Значение определения мертвых точек:**
Правильное определение мертвых точек имеет решающее значение для точной настройки двигателя и получения оптимальной производительности:
* Устанавливает правильное зажигание
* Обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов
* Максимизирует мощность и эффективность двигателя
* Минимизирует выбросы