**Обкатка двигателей грузовых автомобилей**
**Цель обкатки:**
* Притереть трущиеся поверхности деталей двигателя.
* Удалить заусенцы на деталях.
* Установить правильные зазоры в сопряжениях.
**Период обкатки:**
* Обычно 200-500 км.
* Для дизельных двигателей — 500-1000 км.
**Режимы обкатки:**
* Двигатель должен работать на всех режимах, от холостого хода до максимальной мощности.
* Избегать резких перепадов нагрузки и скоростей.
* Максимальный обороты — 80% от номинальных.
* Не допускать перегрева двигателя.
**Порядок обкатки:**
**1. Первые 50 км**
* Двигатель работает на холостом ходу или на минимальных оборотах.
* Температуру охлаждающей жидкости поддерживать на уровне 60-70 °C.
**2. 50-200 км**
* Увеличивать обороты постепенно, не превышая 80% от номинальных.
* Нагрузка должна быть умеренной.
**3. 200-500 км (или 500-1000 км для дизельных двигателей)**
* Двигатель работает на разных режимах, включая максимальную мощность.
* Избегать длительной работы при низких оборотах.
**Контроль обкатки:**
* Следить за температурой двигателя и уровнем масла в картере.
* Проверять герметичность соединений и отсутствие посторонних шумов.
* При необходимости производить техническое обслуживание, включая замену масла и фильтра.
**После обкатки:**
* Заменить масло и фильтр.
* Установить номинальные обороты и нагрузку.
* Двигатель готов к эксплуатации в обычном режиме.
**Примечания:**
* Во время обкатки избегать буксировки прицепов или перегрузок.
* Использовать только высококачественные масла и фильтры.
* Соблюдение правил обкатки гарантирует длительный срок эксплуатации двигателя.