**Блок цилиндров**
Блок цилиндров является основной частью двигателя и служит основой для всех остальных компонентов. Он изготавливается из чугуна или алюминия и состоит из:
* Цилиндров: внутри цилиндров перемещаются поршни.
* Охлаждающих каналов: обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости для отвода тепла.
* Смазочных каналов: обеспечивают смазку движущихся частей.
* Картера: нижняя часть блока цилиндров, которая содержит масло.
**Головка цилиндров**
Головка цилиндров устанавливается на верхнюю часть блока цилиндров и формирует камеру сгорания. Она изготавливается из алюминия или чугуна и состоит из:
* Камер сгорания: в этих камерах происходит сгорание топлива.
* Впускных и выпускных клапанов: регулируют поток воздуха и топливной смеси в камеры сгорания и из них.
* Распределительных валов: управляют открытием и закрытием клапанов.
**Поршни**
Поршни устанавливаются в цилиндрах и преобразуют возвратно-поступательное движение во вращательное. Они изготавливаются из алюминиевого сплава и состоят из:
* Головки поршня: верхняя часть, которая образует камеру сгорания.
* Юбки поршня: боковые стороны, которые скользят по стенкам цилиндра.
* Поршневые кольца: тонкие кольца, которые обеспечивают уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.
**Шатуны**
Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом. Они преобразуют линейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Изготавливаются из кованой стали и состоят из:
* Большой головки: соединяется с поршневым пальцем.
* Малой головки: соединяется с коленчатым валом.
**Коленчатый вал**
Коленчатый вал вращается в подшипниках блока цилиндров и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Изготавливается из кованой стали и состоит из:
* Коренных шеек: устанавливаются в подшипники блока цилиндров.
* Шатунных шеек: к ним крепятся шатуны.
* Противовесов: обеспечивают балансировку коленчатого вала.
**Распределительный вал**
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Изготавливается из стали или чугуна и состоит из:
* Кулачков: выступов на валу, которые открывают клапаны.
* Опорных шеек: устанавливаются в подшипники головки цилиндров.
* Приводной шестерни: соединяется с коленчатым валом.
**Система смазки**
Система смазки обеспечивает подачу масла к движущимся частям двигателя. Она состоит из:
* Масляного насоса: перекачивает масло из картера по двигателю.
* Масляного фильтра: очищает масло от загрязнений.
* Масляных каналов: обеспечивают подачу масла к подшипникам и другим компонентам.
**Система охлаждения**
Система охлаждения отводит тепло от двигателя. Она состоит из:
* Водяного насоса: перекачивает охлаждающую жидкость через двигатель.
* Радиатора: отводит тепло от охлаждающей жидкости.
* Термостата: регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор.
**Система подачи топлива**
Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива в двигатель. Она состоит из:
* Топливного насоса: перекачивает топливо из топливного бака в двигатель.
* Топливных форсунок: впрыскивают топливо в камеры сгорания.
* Топливного фильтра: очищает топливо от загрязнений.
**Система управления двигателем**
Система управления двигателем (ЭБУ) управляет работой двигателя, контролируя впрыск топлива, зажигание и другие параметры. Она состоит из:
* Датчиков: собирают информацию о состоянии двигателя.
* Активаторов: управляют компонентами двигателя.
* Процессора: обрабатывает информацию от датчиков и управляет активаторами.