**Дизельные двигатели**
* **Рядные дизельные двигатели:** Цилиндры расположены в ряд, что обеспечивает компактную конструкцию и высокую эффективность.
* **V-образные дизельные двигатели:** Цилиндры расположены под углом друг к другу в форме буквы V, уменьшая длину двигателя и позволяя использовать более крупные цилиндры для увеличения мощности.
* **Оппозитные дизельные двигатели:** Цилиндры расположены горизонтально друг напротив друга, создавая низкий центр тяжести и обеспечивая плавную работу.
**Бензиновые двигатели**
* **Рядные бензиновые двигатели:** Цилиндры расположены в ряд, как и у дизельных двигателей.
* **V-образные бензиновые двигатели:** Цилиндры расположены под углом друг к другу, как и у дизельных двигателей.
**Газовые двигатели**
* **Газовые двигатели с воспламенением от искры (SI):** Используют свечи зажигания для воспламенения смеси воздуха и газа, аналогично бензиновым двигателям.
* **Дизельные газовые двигатели с воспламенением от сжатия (CI):** Похожи на дизельные двигатели, но используют природный газ или сжиженный нефтяной газ в качестве топлива.
**Электрические двигатели**
* **Двигатели постоянного тока:** Преобразуют электрическую энергию в механическую, используя постоянный магнит и ротор.
* **Асинхронные двигатели:** Используют вращающееся магнитное поле для создания крутящего момента на роторе.
* **Синхронные двигатели:** Обладают постоянным крутящим моментом и высокой эффективностью благодаря полной синхронизации между магнитным полем статора и ротором.
**Гибридные двигатели**
* Сочетают в себе два или более типа двигателей, например, дизельный или бензиновый двигатель и электродвигатель, для повышения эффективности и снижения выбросов.
**Другие типы двигателей**
* **Двигатели с турбонаддувом:** Используют турбокомпрессор для увеличения давления наддува воздуха, поступающего в двигатель, повышая мощность и эффективность.
* **Двигатели с непосредственным впрыском:** Впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры, обеспечивая более точное сгорание и повышение эффективности.
* **Двигатели с изменяемым газораспределением (VVTi):** Оптимизируют время открытия и закрытия клапанов для улучшения производительности и экономичности.