**Алгоритм работы двигателя автомобиля**
**1. Впуск**
* Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре.
* Воздушно-топливная смесь, приготовленная в карбюраторе или системе впрыска топлива, поступает в цилиндр через открытый впускной клапан.
**2. Сжатие**
* Поршень движется вверх, сжимая смесь.
* Оба клапана закрыты.
**3. Воспламенение**
* Когда поршень приближается к верхней мертвой точке (TDC), свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет смесь.
**4. Мощность**
* Горящая смесь расширяется, создавая давление, которое толкает поршень вниз.
* Выпускной клапан остается закрытым, а впускной клапан полностью закрывается.
**5. Выпуск**
* Когда поршень движется вверх, выпускной клапан открывается.
* Выхлопные газы выталкиваются из цилиндра.
* Поршень продолжает двигаться вверх, выталкивая оставшиеся газы.
**6. Перекрытие**
* В конце такта выпуска и начале такта впуска оба клапана слегка открыты.
* Это позволяет свежему воздуху выдуть оставшиеся выхлопные газы и наполнить цилиндр свежей воздушно-топливной смесью.
**7. Повторить**
* Цикл повторяется для каждого цилиндра в двигателе.
* В двигателях с несколькими цилиндрами такты перекрываются для обеспечения плавной работы.
**Дополнительные сведения**
* В некоторых двигателях используется турбокомпрессор или нагнетатель для повышения давления воздуха на впуске, что увеличивает мощность.
* Для улучшения эффективности в современных двигателях часто используются системы изменения фаз газораспределения и непосредственного впрыска топлива.
* Системы управления двигателем контролируют такие параметры, как зажигание, подача топлива и впрыск выхлопных газов для оптимизации производительности и выбросов.