**Автомобили с двигателями Ванкеля**
Двигатель Ванкеля, изобретенный Феликсом Ванкелем, является альтернативным типом двигателя внутреннего сгорания, отличающимся от традиционных поршневых двигателей своей уникальной конструкцией ротора и камеры сгорания.
**Особенности двигателя Ванкеля:**
* **Трохоидная камера сгорания:** Вместо поршней, движущихся вверх и вниз, в двигателе Ванкеля используется треугольный ротор, который вращается внутри овальной камеры сгорания.
* **Роторное движение:** Ротор вращается, герметизируя камеру сгорания и создавая уплотнение для процесса сгорания.
* **Простота конструкции:** Двигатель Ванкеля имеет меньше движущихся частей, чем поршневые двигатели, что обеспечивает более высокую надежность и меньшую массу.
* **Высокая удельная мощность:** Роторное движение позволяет двигателю Ванкеля достигать более высокой удельной мощности (мощность на литр рабочего объема) по сравнению с поршневыми двигателями.
**История и применение:**
Первый коммерческий автомобиль с двигателем Ванкеля был представлен Mazda в 1967 году под названием Cosmo Sport. С тех пор автомобили с двигателями Ванкеля выпускались различными производителями, включая:
* Mazda
* NSU
* Citroën
* Ford
* Audi
* Chevrolet
Двигатели Ванкеля в основном использовались в спортивных автомобилях и транспортных средствах специального назначения из-за их высокой удельной мощности и компактных размеров.
**Преимущества и недостатки:**
**Преимущества:**
* Более высокая удельная мощность
* Меньшая масса и размеры
* Более плавная работа с меньшей вибрацией
* Возможность работать на различных видах топлива, включая водород
**Недостатки:**
* Более высокий расход топлива по сравнению с поршневыми двигателями
* Более высокие выбросы в атмосферу, особенно несгоревших углеводородов
* Низкая долговечность уплотнительных колец ротора
* Сложность производства и ремонта
**Современное применение:**
Сегодня автомобили с двигателями Ванкеля редко выпускаются из-за экологических проблем и высокой стоимости обслуживания. Однако Mazda продолжала разрабатывать и использовать эту технологию в своих роторных двигателях, которые в настоящее время используются в модели Mazda RX-8.
**Перспективы будущего:**
Несмотря на текущие недостатки, двигатели Ванкеля продолжают вызывать интерес благодаря своим уникальным характеристикам. Исследования продолжаются, чтобы решить проблемы с выбросами, расходом топлива и долговечностью, что может привести к возрождению этой технологии в будущем.