**Демпфер крутильных колебаний двигателя**
Демпфер крутильных колебаний двигателя — это устройство, устанавливаемое на коленчатый вал двигателя для поглощения крутильных колебаний.
**Цель**
Демпфер крутильных колебаний служит для:
* Снижения колебаний на коленчатом валу и других компонентах двигателя.
* Предотвращения поломок деталей трансмиссии, таких как карданный вал и дифференциал.
* Уменьшения шума и вибрации двигателя.
**Принцип работы**
Демпфер крутильных колебаний обычно состоит из следующих компонентов:
* **Внутренний резиновый или гидравлический демпфирующий элемент:** Он поглощает и рассеивает кинетическую энергию колебаний.
* **Внутренняя ступица:** Она крепится к коленчатому валу.
* **Внешняя ступица:** Она соединена с маховиком или другими компонентами трансмиссии.
Когда коленчатый вал колеблется, резиновый элемент сжимается и растягивается, поглощая часть энергии колебаний. Это снижает крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, и уменьшает вибрации двигателя.
**Типы демпферов крутильных колебаний**
Существует два основных типа демпферов крутильных колебаний:
* **Резиновые демпферы:** Они состоят из резинового демпфирующего элемента, размещенного между внутренней и внешней ступицами.
* **Гидравлические демпферы:** Они содержат гидравлическую жидкость, которая поглощает энергию колебаний за счет сжимаемости жидкости.
**Расположение**
Демпфер крутильных колебаний обычно устанавливается на переднем конце коленчатого вала за шкивом привода вспомогательных агрегатов.