**Демпфер крутильных колебаний двигателя**

Демпфер крутильных колебаний двигателя — это устройство, устанавливаемое на коленчатый вал двигателя для поглощения крутильных колебаний.

**Цель**

Демпфер крутильных колебаний служит для:

* Снижения колебаний на коленчатом валу и других компонентах двигателя.
* Предотвращения поломок деталей трансмиссии, таких как карданный вал и дифференциал.
* Уменьшения шума и вибрации двигателя.

**Принцип работы**

Демпфер крутильных колебаний обычно состоит из следующих компонентов:

* **Внутренний резиновый или гидравлический демпфирующий элемент:** Он поглощает и рассеивает кинетическую энергию колебаний.
* **Внутренняя ступица:** Она крепится к коленчатому валу.
* **Внешняя ступица:** Она соединена с маховиком или другими компонентами трансмиссии.

Когда коленчатый вал колеблется, резиновый элемент сжимается и растягивается, поглощая часть энергии колебаний. Это снижает крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, и уменьшает вибрации двигателя.

**Типы демпферов крутильных колебаний**

Существует два основных типа демпферов крутильных колебаний:

* **Резиновые демпферы:** Они состоят из резинового демпфирующего элемента, размещенного между внутренней и внешней ступицами.
* **Гидравлические демпферы:** Они содержат гидравлическую жидкость, которая поглощает энергию колебаний за счет сжимаемости жидкости.

**Расположение**

Демпфер крутильных колебаний обычно устанавливается на переднем конце коленчатого вала за шкивом привода вспомогательных агрегатов.

От chebok_ru

Добавить комментарий