**Двигатель ГАЗ-53**

**Тип:** Карбюраторный, бензиновый, четырехтактный, рядный, шестицилиндровый, с воспламенением от искры

**Объем:** 4,25 литра

**Мощность:** 115 л.с. при 3200 об/мин

**Крутящий момент:** 284 Нм при 2000-2500 об/мин

**Принцип работы:**

1. **Впуск:** Поршень движется вниз, открывая впускной клапан. Воздушно-топливная смесь из карбюратора всасывается в цилиндр.

2. **Сжатие:** Поршень движется вверх, сжимая смесь в цилиндре и увеличивая ее давление.

3. **Воспламенение:** Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет смесь.

4. **Расширение:** Расширяющиеся газы, полученные при сгорании, толкают поршень вниз.

5. **Выпуск:** Поршень движется вверх, открывая выпускной клапан. Выхлопные газы выпускаются из цилиндра через глушитель.

**Система газораспределения:**

Двигатель использует систему газораспределения с нижним расположением распределительного вала и толкателями. Распределительный вал приводится в действие цепью от коленчатого вала и управляет открытием и закрытием клапанов.

**Система зажигания:**

Двигатель имеет систему зажигания от батареи, которая включает в себя генератор, аккумулятор, распределитель зажигания, катушку зажигания и свечи зажигания.

**Система питания:**

Карбюратор смешивает воздух и топливо, образуя горючую смесь, которая подается в цилиндры через впускной коллектор.

**Система смазки:**

Двигатель имеет смазочную систему под давлением, которая подает масло к критически важным деталям через масляный насос и фильтры.

**Система охлаждения:**

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, в которой циркулирующий антифриз отводит тепло от двигателя.

От chebok_ru

Добавить комментарий