**Материалы:**
* Запасной аккумулятор или пусковое устройство
* Кабели для подключения аккумулятора (якобы «перемычки»)
* Защитные перчатки
* Защитные очки
**Безопасность:**
* Работайте в хорошо проветриваемом месте.
* Выключите зажигание на обоих транспортных средствах.
* Наденьте защитные перчатки и очки.
* Держите кабели вдали от движущихся частей двигателя и выхлопной системы.
**Процедура:**
**1. Подключите положительные кабели:**
* Подсоедините один конец красного кабеля к положительной клемме (+) севшего аккумулятора.
* Подсоедините другой конец красного кабеля к положительной клемме (+) рабочего аккумулятора или пускового устройства.
**2. Подключите отрицательные кабели:**
* Подсоедините один конец черного кабеля к отрицательной клемме (-) рабочего аккумулятора или пускового устройства.
* НЕ подсоединяйте другой конец черного кабеля к севшему аккумулятору. Вместо этого подсоедините его к неокрашенной металлической поверхности на шасси автомобиля с севшим аккумулятором, подальше от топливопровода или аккумулятора.
**3. Запустите двигатель рабочего автомобиля:**
* Запустите двигатель рабочего автомобиля и дайте ему поработать несколько минут.
**4. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором:**
* Сохраняя кабели подключенными, попытайтесь запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором.
**5. Отсоедините кабели (в обратном порядке):**
* Если двигатель запустится, дайте ему поработать еще несколько минут.
* Отсоедините кабели в обратном порядке:
* Отрицательный (-), черный кабель
* Отрицательный (-), черный кабель (шасси)
* Положительный (+), красный кабель
* Положительный (+), красный кабель
**Примечание:**
* Не оставляйте кабели подключенными дольше, чем необходимо.
* Если после нескольких попыток двигатель не заводится, это может указывать на более серьезную проблему, которая требует профессиональной диагностики.
* Всегда следуйте инструкциям производителя вашего автомобиля и используемых материалов.