**Внутренние факторы:**
* **Низкое октановое число топлива:** Двигатели с высокой степенью сжатия требуют топлива с более высоким октановым числом для предотвращения детонации.
* **Неправильный угол опережения зажигания:** Поздно установленное зажигание может привести к тому, что топливная смесь будет поджигаться слишком рано, вызывая резкое повышение давления и детонацию.
* **Износ деталей камеры сгорания:** Углеродные отложения, нагар и другие загрязнения могут создавать горячие точки, которые приводят к детонации.
* **Неисправные или забитые свечи зажигания:** Поврежденные или загрязненные свечи зажигания могут привести к неравномерному сгоранию и детонации.
* **Двойное зажигание или пропуски зажигания:** Слишком продолжительная или слабая искра может вызвать детонацию.
**Внешние факторы:**
* **Высокая температура окружающей среды:** Жаркая погода или сильные нагрузки на двигатель могут повысить температуру в камере сгорания, что способствует детонации.
* **Качественный воздух:** Если в цилиндры поступает недостаточно воздуха, топливная смесь может быть слишком богатой, что может привести к детонации.
* **Плохой бензин:** Топливо низкого качества или с примесями может сгорать неравномерно, вызывая детонацию.
* **Неисправности в системе впуска:** Забитые воздушные фильтры или негерметичные соединения могут привести к недостаточному воздушному потоку и детонации.
* **Проблемы с системой охлаждения:** Перегрев двигателя может привести к повышению давления и температуры в камере сгорания, что способствует детонации.