* **Топливная система:** Топливо высокого давления впрыскивается непосредственно в цилиндры.
* **Система зажигания:** Отсутствует, воспламенение происходит от нагретого сжатого воздуха в цилиндрах.
* **Степень сжатия:** Выше, чем у бензиновых двигателей, что повышает эффективность.
* **Рабочий процесс:**
* **Такт впуска:** Поршень движется вниз, впуская воздух в цилиндр.
* **Такт сжатия:** Поршень движется вверх, сильно сжимая воздух.
* **Такт рабочего хода:** Топливо впрыскивается в сжатый воздух, воспламеняется и сгорает, расширяя газы и толкая поршень вниз.
* **Такт выпуска:** Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра через выпускной клапан.
**Особенности дизельных двигателей:**
* **Высокий крутящий момент:** Дизельные двигатели производят больший крутящий момент на низких оборотах, что делает их более пригодными для буксировки и работы с тяжелыми грузами.
* **Лучшая топливная экономичность:** Дизельное топливо более энергоемко, чем бензин, и дизельные двигатели обычно более экономичны.
* **Более длительный срок службы:** Дизельные двигатели могут работать дольше, чем бензиновые, из-за более прочных компонентов и меньшей зависимости от системы зажигания.
* **Более высокий уровень шума и вибрации:** Дизельные двигатели обычно более шумные и вибрируют сильнее, чем бензиновые.
* **Более высокие выбросы NO Х и сажи:** Необходимо использовать системы очистки выхлопных газов для ограничения выбросов вредных веществ.